Федеральные государственные образовательные стандарты
В 1-11 классах образовательный процесс основан на Федеральных государственных образовательных стандартах (сайт МО и Н РФ).Образовательная деятельность в предшкольной группе осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования .
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального общего образования, самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
1 - 4 классы обучаются по ФГОС НОО (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с последующими изменениями).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования .
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, самоценность основного общего образования как фундамента всего последующего образования.
5 -8 класс обучаются по ФГОС ООО образования (приказ Миобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями).
9 - 10 классы обучаются в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ министерства образования Российской Федерации от
05.03. 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" с последующими изменениями и дополнениями).
1. Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
2 . ФГОС ДО
3. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. №373 "Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования"
4. ФГОС НОО
5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
6. ПРИКАЗ МО и науки РФ от05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
7. Изменения, которые вносятся в приказ Министерства Образования и нуки РФ от 6 октября 2009 Г. N 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
8. ФГОС ООО
9. Приказ № 1644 от 29.12.2014 г. о внесение изменений в приказ МО и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
Информация для родителей о Федеральном государственном образовательном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, поздноогловших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
С чем связано введение Стандарта?
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Какие задачи решает Стандарт?
Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности;
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.
- Приказ МО и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 г. и ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- СанПиН для обучающихся с ОВЗ
- Приказ № 1309 от 9.11.2015 г и порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
-Приказ МО и науки РФ № 1599 от 19.12.2014 г. и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)